Аудиокнига Лекция 3 «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением»
- Жанр классики психологии
- Автор Лев Семенович Выготский
- Текст читает Александр Бордуков
- Издатель СОЮЗ
- Литрес ISBN 978-5-04-200076-8
- Теги классики психологии детская психология педагогика воспитание детей
Наибольшую известность Л.С. Выготскому принесла созданная им психологическая теория «Культурно-историческая концепция развития высших психических функций». Сутью этой концепции является синтез учения о природе и учения о культуре. По Выготскому, все психические, данные природой («натуральные») функции с течением времени преобразуются в функции высшего уровня развития («культурные»): механическая память становится логической, ассоциативное течение представлений – целенаправленным мышлением или творческим воображением, импульсивное действие – произвольным и т.д. Все эти внутренние процессы зарождаются в прямых социальных контактах ребенка со взрослым, а затем закрепляются в его сознании. В третьей лекции «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением» Л.С. Выготский поднимает вопросы взаимной связи между умственным развитием ребенка и ходом его обучения. Почему дети с высоким уровнем IQ имеют тенденцию на протяжении четырех лет начальной школы терять его уровень? Какова должна быть динамика умственного развития ребенка? Какими параметрами определяются оптимальные условия для обучения детей? и многое другое. ©&℗ ИП Воробьев ©&℗ ИД СОЮЗ
Прослушать фрагмент аудиокниги
Лекция 3 «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением»