Аудиокнига Спасибо тебе, мама! Мама – друг
- Жанр общая психология
- Автор Анна Яковлева
- Текст читает Алла Михеева
- Издатель Издательские решения
- ISBN 978-5-0056-3151-0
- Теги общая психология
Эта книга универсальная. Она для мам и всех близких ребенка, кто хочет, чтобы он рос счастливым. Она позволит вам: – узнать самое важное о психике ребенка (почему он так себя ведет); – решить глобальные проблемы (непослушание, агрессия, обман, нежелание учиться); – ответить на текущие вопросы (как приучить ребенка чистить зубы, как поддержать его в трудный момент, как не срываться на него); – наладить с ребенком доверительные отношения; – помочь ребенку вырасти психологически зрелой личностью. ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! КАК ВОЗНИКЛА ЭТА КНИГА? БЛАГОДАРЮ НАЧИНАЕМ ПУТЬ. ТОЧКА А ОПЫТ НАШИХ БАБУШЕК И МАМ – ПОДСПОРЬЕ ИЛИ ПОМЕХА ПОЧЕМУ У НАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НАША ЦЕЛЬ. ТОЧКА Б ЗАЧЕМ НУЖНА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ КАК РАСПОЗНАТЬ, ПРИНЯТЬ И ПРОЖИТЬ ЭМОЦИИ ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ЛИЧНОСТНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ЗАДАНИЕ ВВОДНЫЙ УРОК «ЕСТЬ КОНТАКТ?» ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОНТАКТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИМСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ КОНТАКТ И БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА БАРЬЕРЫ ЗАДАНИЕ УРОК 1. ЯЗЫКИ ЛЮБВИ: СОВЕРШАЕМ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫКИ ЛЮБВИ ЧЕМУ ПОСВЯТИТЬ ЭТО ВРЕМЯ ДАЕМ «ПЛЮС» «КАЧЕСТВЕННО» ГОВОРИМ О НЕПРИЯТНОСТЯХ ДЕЛИМСЯ РАДОСТЯМИ И СОВЕТУЕМСЯ КАКОЙ ЯЗЫК ЛЮБВИ ГЛАВНЫЙ У МОЕГО РЕБЕНКА ЗАДАНИЕ УРОК 2. УЧИМСЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА НАШИ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ «А КАК ПРАВИЛЬНО?» ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК НЕ ДЕЛИТСЯ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ «РЕБЕНОК ВСЕ РАВНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ГОВОРИТЬ, ЧТО ТОГДА?» ЗАДАНИЕ УРОК 3. УСТРАНЯЕМ БАРЬЕРЫ. ЧАСТЬ 1 КОГДА ЖДАТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ СПУСТЯ ПОЛГОДА НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ ЧТО ЭТО ЗА НЕГАТИВНЫЕ СТИМУЛЫ 1. НЕГАТИВНЫЕ ОЦЕНКИ/ОСКОРБЛЕНИЯ/ПРИСТЫЖИВАНИЕ ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ РЕБЕНКУ В БУДУЩЕМ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МЫ СНОВА СРЫВАЕМСЯ 2. НЕПРОШЕНЫЕ СОВЕТЫ НУЖНЫ ЛИ ВООБЩЕ ЭТИ СОВЕТЫ ЗАДАНИЕ УРОК 4. УСТРАНЯЕМ БАРЬЕРЫ. ЧАСТЬ 2 3. ВОПРОСЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТА 4. ПРИКАЗЫ 5. ДОМЫСЛЫ 6. ОБОБЩЕНИЯ ЗАДАНИЕ УРОК 5. УСТРАНЯЕМ БАРЬЕРЫ. ЧАСТЬ 3 7. ИРОНИЯ И ПОДТРУНИВАНИЕ 8. УГРОЗЫ 9. УГОВАРИВАНИЕ И МОЛЬБА 10. ОБВИНЕНИЯ 11. ИГНОРИРОВАНИЕ И БОЙКОТ 12. ПОХВАЛА КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ ЧТО ПРЯЧЕТСЯ ЗА БАРЬЕРАМИ ЕСЛИ ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ИСПОЛЬЗУЮТ БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ ЗАДАНИЕ УРОК 6. УЧИМСЯ ПРОСИТЬ ЗАЧЕМ ПРОСИТЬ АЛГОРИТМ ПРОСЬБЫ ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ СЛЫШИТ НАШИ ПРОСЬБЫ. ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ УРОК 7. УЧИМСЯ ВЫРАЖАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ЧУВСТВА ЗАЧЕМ ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ О ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧУВСТВАХ, СВЯЗАННЫХ С ЕГО ДЕЙСТВИЯМИ ЧЕМ ОТКРЫТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ЧУВСТВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПОХВАЛЫ АЛГОРИТМ ОТКРЫТОГО ВЫРАЖЕНИЯ ПОЗИТИВНЫХ ЧУВСТВ ЗАДАНИЕ УРОК 8. УЧИМСЯ ОТКРЫТО ВЫРАЖАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА И БАРЬЕРЫ: ЧТО ПЕРЕЖИВАЕМ МЫ, ЧТО «СЧИТЫВАЕТ» НАШ РЕБЕНОК ПЕРЕЗАГРУЗКА АЛГОРИТМ ОТКРЫТОГО ВЫРАЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ А ЕСЛИ ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ ЗАДАНИЕ УРОК 9. ПРАВИЛО СВЕТОФОРА: ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И БАЗОВЫЕ ИДЕИ ПРАВИЛО СВЕТОФОРА: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НА ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ЗАДАНИЕ УРОК 10. ПРАВИЛО СВЕТОФОРА: ЖЕЛТЫЙ ЖЕЛТЫЙ СВЕТ БАРЬЕРЫ ИЛИ КОМПРОМИСС АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НА ЖЕЛТЫЙ СВЕТ ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ ЕСЛИ РЕБЕНОК НАРУШАЕТ ДОГОВОР ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС И РЕСУРСЫ РЕБЕНКА ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС И БАЗОВЫЕ ИДЕИ ПРИМЕР НЕГАТИВНОГО И ПОЗИТИВНОГО СЦЕНАРИЕВ В ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС ЗАДАНИЕ УРОК 11. ПРАВИЛО СВЕТОФОРА: КРАСНЫЙ ЗАПРЕТЫ: ЧЕМ МЕНЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ КРАСНЫЙ СВЕТ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НА КРАСНЫЙ СВЕТ КРАСНЫЙ СВЕТ НА ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАДАНИЕ УРОК 12. ПРАВИЛО СВЕТОФОРА И ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ ОТКРЫТИЕ СЕЛИГМАНА ВЛИЯНИЕ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЭКСПЕРИМЕНТ В АРДЕН-ХАУСЕ КАК ФОРМИРУЕТСЯ ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ ЗАДАНИЕ УРОК 13. УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ИСТЕРИКУ ИСТЕРИКА – КАПРИЗ ИЛИ СИМПТОМ АГРЕССИЯ КАК ИСТОЧНИК ИСТЕРИКИ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСТЕРИКЕ ИСТЕРИКА У МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА ЧЕМ ЧРЕВАТЫ БАРЬЕРЫ. КАК АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСТЕРИКЕ ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ КОДОВОЕ СЛОВО И СТОП-ЖЕСТ ВВОДИМ КОДОВОЕ СЛОВО/ЖЕСТ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ НА КОДОВОЕ СЛОВО ИЛИ СТОП-ЖЕСТ ЧЕМ ПОЛЕЗНО КОДОВОЕ СЛОВО / СТОП-ЖЕСТ ЗАДАНИЕ УРОК 14. УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА АГРЕССИЮ ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ АГРЕССИЯ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ АГРЕССИИ ЗАДАНИЕ УРОК 15. УЧИМСЯ МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА И ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ. ЧАСТЬ 1 ЛЕНЬ ИЛИ НЕ ЛЕНЬ НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕСУРС ДЕМОТИВАЦИЯ НЕГАТИВНЫЙ СТИМУЛ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕБЕНКОМ ЧЕМ ОПАСНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕГАТИВНЫХ СТИМУЛОВ КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА КАКИЕ УБЕЖДЕНИЯ ФОРМИРУЕТ ПРАВИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ? ЗАДАНИЕ УРОК 16. УЧИМСЯ МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА И ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ. ЧАСТЬ 2 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ВМЕСТО «КНУТА» А КАК ЖЕ «ПРЯНИК»? ЭКСПЕРИМЕНТ ЭТХОУ И КРАСНЕРА ЖЕТОННАЯ СИСТЕМА ПОДКРЕПЛЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РЕБЕНКОМ МОТИВАЦИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЕЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МОТИВАЦИЯ ЧЕРЕЗ ПОДРАЖАНИЕ ПРИМЕР МОТИВАЦИИ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ ЗАДАНИЕ ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ УРОК 17. КАК БЫТЬ С УЖЕ СФОРМИРОВАННЫМИ НЕГАТИВНЫМИ УБЕЖДЕНИЯМИ РЕБЕНКА? СФОРМИРОВАННЫЕ НЕГАТИВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ – НЕ ПРИГОВОР НЕГАТИВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И ЭМОЦИИ НЕГАТИВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И ЛОЖНЫЕ ВЫВОДЫ РОДИТЕЛИ ИЛИ ПСИХОЛОГ ДЕРЕВО ПСИХИКИ КОРНИ СТВОЛ ВЕТВИ ЛИСТЬЯ ОТ МЫСЛЕЙ К СИТУАЦИИ ДЕТСТВА – ПРИМЕР ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ